Одежда Секс Дошкольники Совместимость Отдых Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Обобщение опыта по теме самообразования "Горловое произношение звука [р] и его коррекция"

Разделы:Логопедия


Введение

"Не следует ложиться спать прежде, 
чем не скажешь себе,
что за день ты чему-то научился...".

Г.Лихтенберг

Совершенствование качества обучения - воспитания в
ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот
уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов
повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса
самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и
ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной
моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие
профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и
будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для  
того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель
должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и
иметь знания в близлежащих научных областях. Учитель должен учиться всему
постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются
временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об
окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе
с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется   
психологическими  и  интеллектуальными  показателями 
каждого отдельного  учителя, но  не  в  меньшей 
степени  эта  способность  вырабатывается  в 
процессеработы  с  источниками  информации, анализа  и 
самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Актуальность темы:[/i]

План самообразования.

Тема.

  1. укороченная уздечка, ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка
  2. слабость мышц языка
  3. неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения
  4. нарушения фонематического слуха.

Учимся правильно произносить букву «Р»

Буква Р

Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др).

Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом.

После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев.
На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый р с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку [р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.

5 способ постановки звука [Р]:

Постановка от звука [З].

Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными.
Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык.  Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р]. Желаю успехов в его применении!

  1. «Чистим зубы»
    Широко раскройте рот, улыбнитесь и постарайтесь почистить верхние зубы с внутренней стороны. Для этого языком нужно двигать влево - вправо.
  2. «Гладим небо, то есть нёбо»
    Вновь широко открываете рот и кончиком языка гладите нёбо вперёд-назад, следите за тем, чтобы язык возвращался к корням верхних зубов.
  3. «Воздушный бой»
    Открываете рот, укладываете язык на нижнюю губу и произносите звук «Ф» так, чтобы струя воздуха была узкой, а не широкой. Это поможет выработать длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
  4. «Сладкоежка»
    Откройте рот, зафиксируйте нижнюю челюсть руками так, чтобы она не двигалась. Теперь исключительно широким языком попытайтесь облизнуть верхнюю губу сверху - вниз. Не забывайте, челюсть не должна вам помогать приподымать язык.
  5. «Индюк»
    Открываете рот, на нижнюю губы укладываете широкой язык. Ваша задача - в быстром темпе облизывать губу по направлению вперёд-назад и добавлять голос, чтобы получился звук, похожий на болботание индюка.
  6. «Барабан»
    Вновь открываете рот, выясняете в интернете, где находятся верхние альвеолы зубов, и ударяете в них языком, произнося при этом звук «d».

Автоматизация звука «Р»

Постановка звука.


Мой поступил в английскую спец(Р этого никто даже не заметил, т.к. там нет логопеда) В течение первого года исправили с приходящим логопедом (которая вообще-то занималась с младшим и чисто случайно решила проверить старшего).На слух это различить было практически нереально! А такую радость нам устроили логопед садовская которая утверждала, что у него все в порядке.


вот и я тоже автоматически перестаю слушать такого человека как авторитета..... понимаю, что это ничего не значит и думать так неправильно, но пока ничего не могу с собой поделать....((((( видимо за это и наказана, теперь вот с ребенком борюсь с такой рГорловое р как убрать


Мля, ну не ставится она у части детей. Вообще не ставится. Р гартанное, такое раскатистое, типа каркающее (не путайте с картавым, это когда р практически не выговаривает, а сейчас дети "каркают" ). Мы два года ставили - все, у меня уже нервово нет. И логопед сказала не мучить, оставить как есть, может в подростковом возрасте чуть изменится. У вы тут про 4 месяца Горловое р как убрать.

3. Установить творческое сотрудничество с
учителями-логопедами по вопросу моей темы самообразования.

4. Создание комплекта артикуляционных упражнений.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Форма отчета по проделанной работе.

    "Учите: слушая - слышать, чувствуя - понимать, играя -
    познавать мир звуков".

    Человек может иметь ротацизм, но при этом
    безошибочно использовать букву [Р] при написании. Хуже ситуация, когда горловое
    произношение влечет за собой и смешение звуков, а соответственно и неправильный
    выбор букв на письме (при горловом ротацизме буква Р может заменяться,
    смешиваться с Г или Х). Исправить горловой [р] ( а еще и [рь]) очень даже
    возможно, если не мешают анатомические дефекты (например, очень укороченная
    подъязычная связка, очень толстый язык) Укороченная подъязычная связка мешает
    подъему языка и вибрации. Не всегда подрезка подъязычной связки бывает
    необходима. В моей практике был ребёнок и с подрезанной подъязычной связкой
    который остался с горловым [Р] и дети которым связку не подрезали, а путём
    многих тренировок у них в настоящее время раскатистое хорошее [Р]. Горловое [Р]
    очень долго уходит, а новый звук очень трудно автоматизируется.

    К сожалению горловое произношение звука [Р] стало
    встречаться чаще. В редких случаях оно устраняется без специальной помощи, и
    если не исправить данный дефект, то он может остаться на всю жизнь. Отличие
    горлового [Р] от правильного состоит в том, что вибрация образуется колебаниями
    не кончиком языка, а мягкого нёба (маленького язычка). Такое произношение звука
    [Р] не приемлемо для чистого звукопроизношения русского языка. Существует
    мнение, что не стоит уделять особого внимания данному нарушению, ведь есть
    горловое [Р] и ребёнок его пишет и применяет в написании правильно. Считаю такое
    мнение неверным. Не умение красиво и отчётливо употреблять в своей речи данного
    звука [Р], смазывается вся речь. В дальнейшем это весьма негативно скажется на
    дикции. В своей работе я нацеливаю детей и родителе на конкретный результат.

    Методика логопедического воздействия при нарушениях
    произношения звуков [Р], [РЬ]

    [i]Общие положения методики

    Фарфор бутерброд, транспортер температура рассортировать, группировка, развернуть, растирание, администратор.

    Скороговорки:

    Все новое — это хорошо забытое старое. Способ постановки [Р], активно использовавшийся 30-40 лет назад.
    Все логопеды обожают вызывать звук [Р] с помощью всевозможных вибраций («моторчик» и ему подобные). Но есть дети, которые панически боятся зондов, палочек, сосок, чайных ложек и других подручных средств. Для них очень хорош следующий способ: ребенок произносит звук [Ж], длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончик языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный [Р]. После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного [Р] в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.

    13  способ постановки звука [Р]:  

    Способ постановки звука [Р] — старый и простой, как мир.

    Выполняется в 3 приема:

    1) присосать язык к твердому небу («Грибок»)

    2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении)

    Юлиана Романова

    Другие статьи по теме:

    (голосов:0)
    Похожие статьи:

    Недостаток произношения всех шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) называется сигматизмом, который аналогичен сигматизму свистящих (С, 3, Ц). Это объясняется тем, что у шипящих и свистящих общий способ образования, при котором направленная струя воздуха проходит через щель, по желобку, расположенному вдоль, по середине языка.


    Просмотр полной версии : Что выбрать: немецкий язык у супер-учителя или английский у средненького


    Вот озадачилась я опять. Со 2 класса начинается ин.яз, класс делят пополам. По немецкому - супер учительница, энтузиастка, дети у нее выигрывают олимпиады, даже двоечники учатся на пятерки. По английскому - так себе, программа мне тоже не понравилась (учебник Virginia Evans и др., "Spotlight"). Я дочь записала на английский, т.к. сама его учила углубленно (сейчас уже многое забыла :))). Вот думаю - может, зря?
    Рассматривала вариант, чтобы учить 2 языка одновременно (например, английский в школе за доп.плату). Вообще 2-ой язык можно взять с 7 класса официально.
    А что вы посоветуете?
    P.S. За английский в классе шла война, кто успел сдать деньги, тот и попал.:))


    Как научиться выговаривать букву Р взрослому человеку

    Неправильное произношение тех или иных букв -  довольно  частое явление, причем не только у детей, но и у взрослых. И зачастую, мы просто ленимся его исправлять. А ведь большинство дефектов речи можно исправить, даже не выходя из дома. Достаточно знать методику и правильно выполнять упражнения.


    Комментарии к статье Горловое р как убрать:
    Загрузка...
    loading...


    2015-2016